Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати
Сайт отдела дистанционного обучения

ҚАЗ. РУС.
ГЛАВНАЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС ОТДЕЛ ДО ПОРТАЛ СТУДЕНТА
АБИТУРИЕНТУ СТУДЕНТУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
ОБЪЯВЛЕНИЕ

ВНИМАНИЕ СТУДЕНТАМ, обучающимся по дистанционной технологии обучения!

Скачать учебно-методические материалы и просмотреть итоги сессии можно на   ПОРТАЛЕ


Стоимость обучение на 2018-2019 учебный год

Заочная форма обучения на базе послевузовского образовани – 199 000 тг

Заочная форма обучения на базе послесреднего образования  – 189 000 тг


НОВОСТИ ТарГУ

  • БАТА ОТ КАДЫР-АТА
  • ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ НАЙТИ СВОЙ ОРИЕНТИР
  • ВПЕРЕД , МОЛОДЕЖЬ!
  • СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ ВЫХОДЯТ НА ЛЫЖНЮ

  • ПОСЛЕДНИЕ ВОПРОСЫ

    Водные ресурсы и водопользование" оқу бағасы қанша ?
    Водные ресурсы и водопользование" оқу бағасы қанша ?
    2018-2019 оқу жылында оқудың төлем ақысы Жоғары білімнен кейінгі білім негізінде оқытудың сырттай түрі – 199 000 тг Орта білімнен кейінгі білім негізінде оқытудың сырттай түрі – 189 000 тг X
    Салеметсизбе, сурайын дегеним мен Алматы каласында КУПСта, ред факультетинде сырттай окимын, 1-курсп
    Салеметсизбе, сурайын дегеним мен Алматы каласында КУПСта, ред факультетинде сырттай окимын, 1-курспын. Окуга кта дан балым жетпей, Московский программамен тустим, жылына 335мын толейм, осы сумма маган кымбат болып жатыр. Осы ТарГуга перевод жасасам болама 2 курстан? Оку оплатасы канша???? Алдын ала рахмет жауабынызга!
    Сәлеметсізбе, Сіз тек қана күндізгі оқу бөліміне ауыса аласыз. Мектептен кейін сырттай оқу түріне қабылданбайды. X
    Здраствуйте, можно ли подавать документы в заочку и какие документы надо для иностранных граждан
    Здраствуйте, можно ли подавать документы в заочку и какие документы надо для иностранных граждан
    Прием документов проводится с 20 июня по 25 августа, прем на 2018-2019 учебный год окончен. X
    Салеметсизбе.Колледжден кин агылшын тилин сырттай оку канша жылына жане неше жыл окиды.
    Салеметсизбе.Колледжден кин агылшын тилин сырттай оку канша жылына жане неше жыл окиды.
    2018 жылы оқуға түскендер үшін төлем ақы жылдығына 189000тг және оқу мерзімі 3,5 жыл болған. 2019жылғы оқуға түсушілер үшін мамыр-маусым айларында өзгерістер болуы мүмкін. X

    Контактная информация

    Кабинет методистов:
    тел.: 8 (7262) 51 87 51
    Отдел дистанционного обучения:

    тел.: 8 (7262) 45 36 39
    Email: cdo@tarsu.kz

    Аналитическая справка по массовым открытым онлайн курсам (МООК)

    Аналитическая справка по массовым открытым онлайн курсам (МООК)

     

    Разработчики:

    Туленбаев Ж.С. – д.т.н., профессор, начальник отдела дистанционного обучения,

    Беглерова С.Т. – к.т.н., руководитель сектора администрирования учебного процесса по ДОТ отдела дистанционного обучения,

    Тучина Е.А. – магистр технических наук, инженер программист отдела дистанционного обучения.

     

    Аналитическая справка рассмотрена на заседании отдела дистанционного обучения,

     протокол №_2_, от «_7_» __октября__2016 год.

     

     

     

     

    Содержание

     

    1 Введение в открытые образовательные ресурсы

    4

    1.1. Определение ООР

    5

     

     

    2 ООР и права интеллектуальной собственности

    7

    2.1 Открытые лицензии

    7

    Свободное программное обеспечение

    7

    Creative Commons

    9

    2.2. Практика применения Creative Commons

    11

     

     

    3 ООР и открытые учебные курсы

    12

    3.1. Особенности электронных учебных курсов

    12

    Участники образовательного процесса с использованием ООР

    13

    Отличия электронных учебных курсов

    13

    Активные web-сервисы ООР

    13

    3.2. Типы электронных курсов и ресурсов

    14

    3.3. Основные элементы ООР

    15

    Программа курса

    15

    Учебное пособие или курс лекций

    15

    Презентации

    16

    Видео-лекции

    16

    Тесты

    16

    Практикум

    16

    Дополнительные элементы

    17

    3.4 Тенденции в создании открытых образовательных курсов университетов

    17

     

     

    4 Путеводитель по ООР

    17

    4.1. Разработчики открытых образовательных ресурсов

    17

    Университеты

    17

    Международные организации

    18

    Компании

    19

    4.2. Операторы открытых образовательных ресурсов

    19

    Национальные операторы ООР

    20

    Международные операторы ООР

    20

    4.3. Электронные библиотеки

    21

    4.4. Поиск открытых образовательных ресурсов

    22

     

     

    1 Введение в открытые образовательные ресурсы

    Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и обеспечение свободного доступа к информации являются основными предпосылками формирования общества, основанного на знаниях. На сегодняшний день глобальная сеть Интернет является наиболее востребованным источником знаний, который открывает доступ к многообразным источникам информации, представленным в различных форматах. Количество веб-страниц достигло десятков миллиардов, и студентам и преподавателям становится все сложнее выбирать нужные им источники образовательной и научной информации среди возрастающего многообразия информационных ресурсов.

    С 2002 г. ЮНЕСКО активно поддерживает инициативы по распространению в Интернете открытых образовательных ресурсов (ООР). Поскольку их использование позволяет значительно расширить доступ к качественному высшему образованию и обучению в течение всей жизни и обеспечить полноценное участие университетов в стремительно развивающейся мировой системе высшего образования (Форум ЮНЕСКО "Влияние открытых образовательных курсов на высшее образование в развивающихся странах", 1-3 июля 2002 г.). За прошедшее десятилетие движение по созданию, развитию и продвижению открытых образовательных ресурсов получило широкое распространение во многих странах мира: университеты все чаще открывают доступ к своим учебным и научным материалам, создание и развитие открытых образовательных ресурсов активно поддерживается на национальном и международном уровнях.

    Всемирная конференция ЮНЕСКО по высшему образованию (5- 8 июля 2009 г., Париж), посвященная изучению основных направлений и новых тенденций развития высшего образования в XXI веке, выделила следующие основные тенденции:

    • принципиальные изменения роли и функции университетов;
    • пересмотр требований к обучению на протяжении всей жизни;
    • усиление контроля качества, аккредитации и признания квалификации на национальном и международном уровнях.

    Подчеркнута необходимость поддерживать более полную интеграцию ИКТ и продвигать дистанционное обучение, чтобы соответствовать возрастающим требованиям к качеству высшего образования в перспективе обучения в течение всей жизни (Life Long Learning). Увеличивающиеся темпы развития технологий поставили новые задачи, которые высшее образование, правительство и промышленность должны решать совместно, чтобы накапливать опыт, развивать законодательную базу и делиться положительным опытом. Особое внимание было уделено необходимости обеспечения доступности качественного образования, особенно открытых образовательных ресурсов.

    20-22 июня 2012 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже состоялся Всемирный конгресс по открытым образовательным ресурсам (World Open Educational Resources Congress), в работе которого приняла участие российская делегация, в состав которой вошли представители Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика", Российского университета дружбы народов, Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Московского института открытого образования. Задачи конгресса 2012 года:

    • Демонстрация лучших мировых практик в области политики и инициатив по ООР, а также опыта экспертов по вопросам ООР
    • Оглашение Парижской декларации по ООР, призывающей правительства оказывать поддержку в разработке и применении ООР
    • Празднование 10-летней годовщины Форума ЮНЕСКО 2002 года, на котором был принят термин ООР.

    Конгресс собрал вместе Министров образования/развития человеческих ресурсов, руководителей правительственных структур, экспертов-практиков, исследователей, представителей образовательных учреждений и других заинтересованных сторон - всего более 400 участников, чтобы обсудить текущую ситуацию с ООР в разных странах, национальные политики в области ООР, достижения и проблемы, поделиться опытом успешных проектов и согласовать итоговую Декларацию. Поскольку Конгресс является частью масштабного глобального консультационного процесса, его предваряли шесть региональных политических форумов министров и официальных лиц стран Карибского бассейна, Латинской Америки, Европы, Африки, Азии и Арабских государств.

    На Конгрессе была принята Парижская декларация по ООР 2012 года, призывающая правительства оказывать поддержку в разработке и применении открытых образовательных ресурсов. Одним из важнейших результатов Конгресса, отмеченным в принятой Декларации, является то, что официальные представители стран-участниц пришли к соглашению о необходимости принятия такого законодательства, которое обеспечивало бы широкое введение в практику "открытых лицензий" - все, что создано бюджетными учреждениями или за бюджетные деньги (в частности, в рамках обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами и т.п.) должно быть общедоступно всем гражданам страны (мира) посредством размещения этих материалов на различных порталах ООР [1].

     

    1.1 Определение ООР

    Термин "открытые образовательные ресурсы" (Open Educational Resources, OER) был впервые введен в научный оборот на Форуме по открытым обучающим системам для развивающих стран, организованном ЮНЕСКО в июле 2002 г. Принятое ЮНЕСКО определение гласит: "Открытые образовательные ресурсы – учебные и научные ресурсы, существующие в открытом доступе или выпущенные под лицензией, которая разрешает их бесплатное использование и модификацию третьими лицами" [2].

    Таким образом, открытыми образовательными ресурсами являются любые виды общественно доступных учебных и научных материалов, которые размещаются в соответствии с "открытыми лицензиями", позволяющими свободно использовать эти материалы любыми пользователями - копировать, модифицировать, создавать на их основе новые ресурсы. За прошедшие десять лет в мире были созданы и размещены в Интернете тысячи коллекций, содержащих в открытом доступе миллионы образовательных ресурсов - лекционных курсов, электронных учебников, учебных и методических пособий, обучающих модулей, аудио- и видеоматериалов, тестов, компьютерных программ, а также других материалов, которые могут быть использованы для предоставления доступа к знаниям.

    Как отмечается в аналитической записке ИИТО ЮНЕСКО, изначальной причиной для развития ООР является, намерение открыть доступ к знаниям максимально возможному числу людей [3]. Большинство существующих ООР были разработаны в высших учебных заведениях преподавателями, убежденными в том, что деятельность по созданию ООР расширяет горизонты миссии высшего образования, способствуя получению новых и распространению существующих знаний. Опираясь на достижения инициативы Открытого доступа к публикациям (Open Access Publishing), стартовавшей несколькими годами ранее, ООР играют ключевую роль в реализации открытого образования, принципы которого были изложены в Кейптаунской декларации.

    Открытый образовательный ресурс может включать как отдельные и\или различные комбинации следующих элементов [4]:

    • полный электронный курс обучения
    • методические материалы
    • учебные модули
    • учебные пособия, практикумы
    • видео- и аудиоматериалы
    • тесты, контрольные задания
    • программное обеспечение
    • другие материалы, инструменты или технологии, направленные на обеспечение (поддержку) доступа к знаниям.

    Концепция Открытых Образовательных Ресурсов возникла в 2001 году, когда Массачусетский Технологический Институт выступил с инициативой создания OpenCourseWare - Открытой Среды Курсов (MIT OCW) [5], позволяющей интернет-пользователям свободно использовать разработанные учебные материалы бесплатно. Один из основателей MIT OCW, профессор Лерман подчеркнул, что "продажа контента или другие способы его коммерциализации в современных условиях выглядят менее привлекательными, чем поиск путей для его свободного распространения" [6]. В 2002 г. Массачусетский технологический институт запустил сервер MIT OCW, став флагманом движения по созданию и распространению ООР.

    Инициативу Массачусетского Технологического Института спустя несколько лет поддержали влиятельные учебные заведения и организации Европы: Открытый Университет Великобритании, Открытый Университет Нидерландов и Европейская ассоциация Университетов Дистанционного Обучения (The European Association of Distance Teaching Universities – EADTU). В 2005г. на базе MIT состоялась первая встреча участников созданного Консорциума "OCW Consortium". Сейчас в консорциум входят вузы из 50 стран, которыми разработано и размещено в свободном доступе более 13000 курсов по различным предметам.

    Участники проекта OpenCourseWare не считают, что раздаривают свои материалы, предоставляя к ним свободный доступ в сети Интернет. Напротив, разработчики ООР убеждены в том, что наличие открытых ресурсов актуально и необходимо для ответа на вызовы современного высшего образования.

    ООР необходимо рассматривать не только как модное явление в образовании, но, в первую очередь, как абсолютно обязательное направление для развития учебных заведений в частности и образования в целом. Расширение использования ООР все больше стирает грани между так называемым формальным и неформальным обучением, предлагает радикально новые подходы к распространению знаний. Это происходит как раз в то время, когда эффективное использование знаний становится ключевым фактором экономического успеха, как для индивидуумов, так и для институтов в целом. Проекты открытого образования дают возможность абсолютно бесплатного доступа к качественным образовательным ресурсам, находящимся в сети, и, таким образом, несомненно, способствуют расширению участия ООР в высшем образовании и дальнейшему продвижению образования.

    В качестве мотивации для производства, распространения и использования ООР можно выделить следующие основные факторы: технологические, экономические, социальные и правовые. Технологическими и экономическими факторами является улучшенная, более дешевая и более дружелюбная по отношению к пользователю инфраструктура, а именно: сеть, аппаратные и программные средства. Учебный контент становится дешевле создавать и в дальнейшем использовать. Появляются новые экономические модели и правовые соглашения по распределению и повторному использованию контента. В качестве социальных факторов отмечается возрастающая готовность разработчиков образовательного контента предоставлять свои ресурсы для их распространения в открытом доступе.

    Участники Всемирного конгресса по ООР в принятой ими Парижской декларации по ООР рекомендуют государствам в рамках своих возможностей и полномочий:

    • Повысить уровень осведомленности и использования ООР
    • Содействовать созданию благоприятных условий для использования ИКТ
    • Способствовать разработке стратегий и политики в области ООР
    • Распространять понимание и использование открытых лицензионных стандартов
    • Способствовать наращиванию потенциала для постоянной разработки качественных материалов обучения
    • Укреплять стратегические альянсы в области ООР
    • Способствовать разработке и внедрению ООР на различных языках и в разных культурных контекстах
    • Способствовать проведению исследований в области ООР
    • Облегчать поиск, получение и обмен ООР
    • Способствовать открытому лицензированию образовательных материалов, произведенных за счет государственного финансирования.

     

    2 ООР и права интеллектуальной собственности

    Понятие интеллектуальной собственности основано на том, что право определять формы, способы и технологии ее распространения и использования принадлежит ее обладателю. Предоставление прав на интеллектуальную собственность третьим лицам и уведомление об этом регулируется соответствующими лицензиями или документами (соглашение), дающими право на выполнение определенных действий. Однако в стремительно развивающемся информационном обществе получает все более широкое распространение практика предоставления интеллектуально собственности в открытый доступ.

    Одним из основных компонентов определения открытых образовательных ресурсов является следующий тезис: ООР должны быть "размещены в свободном доступе, либо выпущены под лицензией, разрешающей их свободное использование и модификацию". Открытые формы лицензирования способствуют продвижению ООР и открывают путь для их коллективного использования и переработки. Сегодня материалы в цифровом формате доступны через Интернет. Публикация ООР должна сопровождаться четким заявлением правообладателя об условиях использования этих ресурсов, а также о том, что их повторное использование, переработка и дальнейшее распространение ими приветствуются[2].

    Как отмечают эксперты [11] система авторского права, регулирующего отношения, связанные с созданием и использованием авторских произведений в сфере образования, науки и культуры, сложилась в условиях, когда для организации доступа к этим произведениям было необходимо тиражирование их физических копий (копирование) и распределение этих копий с использованием системы логистики и сбыта (распространение). В настоящее время система авторского права защищает прежде всего права тех лиц, которые занимаются этими двумя видами деятельности, а не авторов произведений. В новых условиях, складывающихся благодаря переходу на цифровые формы представления произведений и распространению широкополосного доступа в интернет, традиционная система авторского права стремительно устаревает и становится препятствием для развития образования и науки.

    Современное общество требует изменения модели реализации авторского права, создания набора эффективных механизмов передачи и распространения результатов интеллектуальной деятельности, в минимальной степени ограничивающего возможности правообладателя самостоятельно определять правовой режим передачи авторских и смежных прав от правообладателя к пользователю, включая вопрос его коммерциализации.

    Идея открытых ресурсов, предложенная Уили (Wiley, 1998), заключается в использовании "открытой лицензии для публикации" с тем, чтобы объекты интеллектуально собственности "...можно было воспроизводить и распространять как целиком, так и частично...".

     

    2.1 Открытые лицензии

    Тезис о том, что открытые образовательные ресурсы – это ресурсы размещенные в свободном доступе, либо выпущенные под лицензией, разрешающей их свободное использование или переработку, несомненно, способствует продвижению ООР и открывает путь для коллективного использования и переработки образовательных ресурсов. Исторически концепции создания и использования ООР предшествовала идея разработки свободного программного обеспечения.

    Свободное программное обеспечение

    Свободное программное обеспечение (СПО) — программное обеспечение, в отношении которого пользователь получает права на неограниченную установку, запуск, а также использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование). Права пользователей СПО обеспечиваются при помощи свободных лицензий. Автором идеи СПО принято считать Ричарда Столлмана, который в 1983 году обосновал необходимость наделить пользователей определенной свободой. В 1985 году Столлман основал Фонд свободного программного обеспечения, чтобы обеспечить организационную структуру для продвижения своей идеи. Возможность исправления ошибок и улучшения программ — самая важная особенность свободного и открытого программного обеспечения, что просто невозможно для пользователей закрытых частных программ даже при обнаружении в них ошибок и дефектов, количество которых, как правило, неизвестно никому [12]. Столлманом были сформулированы принципы свободного программного обеспечения, которые определяют спектр прав, которые авторы свободных программ передают пользователям. Принципы Столлмана заключаются в следующем:

    • "нулевая свобода" — программу можно свободно использовать независимо от цели использования
    • "первая свобода" — программу можно изучать и адаптировать её для своих целей при условии доступности исходного текста программы
    • "вторая свобода" — можно свободно распространять копии программы
    • "третья свобода" — программу можно свободно улучшать и публиковать свою улучшенную версию при условии доступности исходного текста программы и возможность внесения в него модификаций и исправлений.

    Только удовлетворяющая всем четырём перечисленным принципам программа может считаться свободной программой, то есть гарантированно открытой и доступной для модернизации и исправления ошибок и дефектов, и не имеющей ограничений на использование и распространение. Нужно подчеркнуть, что эти принципы оговаривают только доступность исходных текстов программ для всеобщего использования, критики и улучшения, и права пользователя, получившего исполнимый или исходный код программы, но никак не оговаривают связанные с распространением программ денежные отношения, в том числе не предполагают и бесплатности. СПО вполне можно распространять на платной основе, однако соблюдая при этом критерии свободы: каждому пользователю предоставляется право получить исходные тексты программ без дополнительной платы (за исключением цены носителя), изменять их и распространять далее. Всякое программное обеспечение, пользователям которого не предоставляется такого права, является несвободным — "проприетарным" (от англ. proprietary) независимо от любых других условий.

    Открытый доступ к исходным текстам программ является ключевым признаком свободного ПО, поэтому предложенный несколько позднее Эриком Реймондом термин open source software (ПО с открытым исходным текстом) некоторым представляется даже более удачным для обозначения данного феномена.

    Отличие между движениями открытого ПО и свободного ПО заключается в основном в приоритетах. Сторонники термина "открытый ресурс" делают упор на эффективность открытых исходников как метода разработки, модернизации и сопровождения программ. Сторонники термина "свободный ресурс" считают, что именно права на свободное распространение, модификацию и изучение программ являются главным достоинством свободного открытого ПО.

    Программы с открытым исходным кодом, как правило, выпускаются под свободной лицензией.

    Ярким примером эффективности СПО служит история развития операционной системы Linux. В 1991 году Линус Торвальдс (Linus Torvalds), студент Хельсинского университета, разработал новую операционную систему Linux, производную от Unix и выложил ее в открытый доступ под открытым лицензионным соглашением GNU General Public License. Тем самым Торвальдс произвел настоящую революцию в сфере программного обеспечения. Множество людей по всему миру загрузили Linux и улучшали программу. В течение следующих трех лет Торвальдс получал модифицированные версии от других программистов, на основе которых в 1994 году выпустил Linux версии 1.0. Разработчики программного обеспечения, поддерживающие концепцию создания программ с открытым исходным кодом, полагают, что их программа станет со временем более полезной и избавится от многих ошибок, если разрешить редактирование исходного кода всем заинтересованным лицам. Однако отсутствие гарантии и технической поддержки вызывает проблемы в использовании программного обеспечения с открытым исходным кодом. Поддерживать такое программное обеспечение почти невозможно, поскольку лицензия этого программного обеспечения поощряет изменение и усовершенствование программ. Вот почему основанной в 1994 году компании Red Hat Software, создавшей "Официальный Red Hat Linux" ("Official Red Hat Linux") удается продавать свой продукт, в общем-то бесплатное программное обеспечение. Наиболее ценной особенностью, которую Red Hat добавляет к пакету программ, является наличие гарантии и технической поддержки. Для большинства предприятий обеспечение технической поддержки является ключевым фактором при принятии решения о покупке Linux вместо того, чтобы просто загрузить его бесплатно. Помимо Red Hat, некоторые другие компании также создали пакеты с Linux, предназначенные для продажи, причем такие пакеты обычно комплектуются дополнительным программным обеспечением. Кроме Linux, Mozilla (ядро браузера Netscape), Apache (Web-сервер), PERL (язык подготовки Web-сценариев) и PNG (формат графических файлов), существует еще множество примеров очень популярного программного обеспечения, которое базируется на использовании открытых исходных кодов.

    Свободная лицензия – лицензионный договор, в котором содержатся условия и разрешения пользователю от правообладателя на конкретный перечень способов использования его произведения.

    Свободная лицензия может содержать следующие виды деятельности для пользователя СПО:

    • использовать произведение в любых целях, изучать его (в случае с ПО требуется доступность исходников)
    • создавать и распространять копии произведения
    • вносить в произведение изменения
    • публиковать и распространять такие изменённые производные произведения (в случае ПО требуется доступность исходников и возможность внесения в них изменений).

    Без специальной лицензии вышеприведенные виды использования запрещены авторским правом.

    В ответ на возникшие проблемы появилось довольно большое количество свободных (публичных) лицензий (например, BSD в 1983 г., GNU в 1988 г.), которые широко используются в развитых странах и интегрированы в их законодательство, предназначены для компьютерных программ и технической документации.

    Лицензия GNU, сформулированная Столлманом, предоставляет пользователю права, являющиеся критериями свободной программы: получать исходные тексты программ, изменять их, распространять изменённые и неизменённые версии.

    Creative Commons

    Свободные лицензии для СПО не подходят для распространения электронного контента в сфере образования и науки [13]. Одной из наиболее совершенных правовых конструкций, позволяющих осуществлять простое, открытое, бесплатное, легальное и прозрачное распространение результатов интеллектуальной деятельности в упомянутых выше областях, является семейство лицензий Creative Commons (CC).

    http://www.intuit.ru/EDI/03_07_16_11/1467497999-28211/tutorial/1212/objects/2/files/02_pic01.jpgПри обращении к ООР предполагается, что по определению авторы материалов готовы предоставить разрешение на их использование и переработку. Предоставление прав на интеллектуальную собственность третьим лицам и уведомление об этом регулируется лицензиями Creative Commons, некоммерческой организацией, созданной в 2001 г. для содействия распространению открытых лицензий. Организацией разработаны три редакции лицензий, с помощью которых авторы могут распространять свои произведения на определенных ими условиях, а потребителям контента – использовать их. В отличие от стандартных условий копирайта "все права сохранены" лицензии Creative Commons позволяют правообладателям определить, какие права они хотели бы оставить за собой, а от каких отказываются.

    По сравнению с открытыми лицензиями для ПО (например, GNU GPL), лицензии Creative Commons более удобны для фотографий, рисунков, коротких текстов и т.п., так как они не требуют распространения вместе с произведением сопроводительного текста с условиями лицензии, достаточно указать буквенный код из базовых элементов.

    Для лицензий Creative Commons версия 3.0 условия лицензии прописаны в названиях элементов (например, лицензия по которой можно использовать произведение в некоммерческих целях при условии указания авторства так и называется — "Attribution — Non-Commercial"). Условия лицензии складываются из комбинации "элементов лицензии", каждый из которых имеет своё графическое обозначение.

     

    Attribution (BY) – С указанием авторства

    Разрешает копировать, распространять, воспроизводить, исполнять и перерабатывать произведение, защищенное авторскими правами, при условии указания автора произведения

    Noncommercial (NC) – Некоммерческое использование

    Разрешает копировать, распространять, воспроизводить, исполнять и перерабатывать в некоммерческих целях. Запрещается использование произведения в целях извлечения прибыли

    No Derivative Works (ND) - Без права переработки

    Разрешает копировать, распространять, воспроизводить и исполнять только неизмененные копии

    Share-alike (SA) – С сохранением условий

    Производные работы обязательно должны распространяться на условиях такой же лицензии, как и у оригинального произведения

     

    На основе комбинации этих элементов формируются лицензии Creative Commons 3.0:

     

     

    Права использования

    http://www.intuit.ru/EDI/03_07_16_11/1467497999-28211/tutorial/1212/objects/2/files/02_pic02.jpghttp://www.intuit.ru/EDI/03_07_16_11/1467497999-28211/tutorial/1212/objects/2/files/02_pic04.jpg

    СС BY-ND

    Разрешение свободного доступа к материалам без права внесения в них каких-либо изменений при условии указания автора

     

    СС0

    Передача ресурса в открытый доступ, отказ от всех авторских прав

    http://www.intuit.ru/EDI/03_07_16_11/1467497999-28211/tutorial/1212/objects/2/files/02_pic02.jpg

    CC BY

    Разрешение любых изменений при условии ссылки на источник

    http://www.intuit.ru/EDI/03_07_16_11/1467497999-28211/tutorial/1212/objects/2/files/02_pic02.jpghttp://www.intuit.ru/EDI/03_07_16_11/1467497999-28211/tutorial/1212/objects/2/files/02_pic03.jpg

    CC BY-NC

    Разрешение любых изменений при условии ссылки на источник и только в некоммерческих целях

    http://www.intuit.ru/EDI/03_07_16_11/1467497999-28211/tutorial/1212/objects/2/files/02_pic02.jpghttp://www.intuit.ru/EDI/03_07_16_11/1467497999-28211/tutorial/1212/objects/2/files/02_pic03.jpghttp://www.intuit.ru/EDI/03_07_16_11/1467497999-28211/tutorial/1212/objects/2/files/02_pic05.jpg

    CC BY-NC- SA

    Разрешение любых изменений и использования материала в некоммерческих целях; обязательны указание имени автора и лицензирование производных работ на условиях такой же лицензии, как и у оригинального произведения

    http://www.intuit.ru/EDI/03_07_16_11/1467497999-28211/tutorial/1212/objects/2/files/02_pic02.jpghttp://www.intuit.ru/EDI/03_07_16_11/1467497999-28211/tutorial/1212/objects/2/files/02_pic05.jpg

    CC BY-SA

    Разрешение любых изменений и использования материала, в том числе в коммерческих целях; обязательны указание имени автора и лицензирование производных работ на условиях такой же лицензии, как и у оригинального произведения

    На сайте http://creativecommons.ru/choose предоставлена пользователям возможность самостоятельно сформировать нужный формат лицензии Creative Commons. Рис 2.1.

     

    Выбор лицензии Creative Commons 3.0

    Рис. 2.1. Выбор лицензии Creative Commons 3.0

     

    За десятилетие существования "Creative Commons" лицензии CC приобрели широкую популярность во многих странах мира. В 2011 году в мире насчитывалось уже свыше 580 миллионов произведений, распространяемых на условиях лицензий Creative Commons. Благодаря всемирному движению, организованному Creative Commons, лицензии СС адаптированы к законодательству 55 стран мира и еще в ряде стран начат процесс адаптации [11].

    Перспективы дальнейшего развития "Creative Commons" рассмотрены на Глобальном саммите Creative Commons, состоявшемся 16-18 сентября 2011 года в Варшаве и прошедшем под девизом "Создавая открытое будущее". В ходе Саммита были рассмотрены последние события в мировом движении СС, освещены проекты, реализуемые партнерскими организациями, проведены дискуссии по широкому спектру вопросов, включая стратегические направления развития Creative Commons и разработку новой универсальной версии лицензий СС 4.0.

     

    2.2. Практика применения Creative Commons

    Несмотря на широкое распространение Creative Commons во Всемирной паутине, некоторые правовые вопросы, связанные с ее использованием остаются открытыми. Исследования по данной тематике успешно проводит Институт развития информационного общества [11].

    Как мы уже отмечали, правообладатель может распоряжаться принадлежащими ему правами любым не запрещенным законом способом, и одним из таких способов является лицензионный договор. В связи с отсутствием опыта применения в РК рассмотрим требования российского законодательства к лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений и объектов смежного права и их соответствие данным требованиям лицензии СС.

    Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одно из сторон должно быть достигнуто соглашение.

    Эксперты [11] отмечают, что в соответствии с российским законодательством по лицензионному договору, одна сторона – обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) – предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

    Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

    В целом лицензии СС содержат условия о способах использования результатов интеллектуальной деятельности, как показано выше.

    Лицензии Creative Commons применяются тремя крупнейшими высшими учебными заведениями России. С 2005 года Московский государственный институт международных отношений распространяет материалы, размещенные на веб-сайте http://www.mgimo.ru, по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.5, требующей указания авторства и запрещающей коммерческое использование опубликованных произведений или работ, созданных с их использованием.

    Портал кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (http://www.convergencelab.ru) публикует материалы на условиях свободной лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported, разрешающей использовать их с указанием авторства и ссылкой на автора.

    Все материалы корпоративного портала Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (http://www.hse.ru) могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в Сети или на любых иных носителях в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution – ShareAlike 3.0 Unported (СС BY-SA).

    Под лицензиями Creative Commons также размещаются материалы на веб-сайтах, связанных с разработкой и использованием свободного программного обеспечения:

    • Московская группа пользователей Linux (http://wiki.mlug.ru/index.php) размещает материалы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 (СС BY-SA).
    • Команда Mozilla Россия (http://mozilla-russia.org) размещает материалы с использованием лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.5 (CC BY-NC-SA).
    • Открытый корпус русского языка OpenCorpora (http://www.opencorpora.org) – веб-сайт проекта содержит информацию, размещаемую на условиях свободной лицензии Creative Commons Attribution (CC BY). Цель проекта – создание морфологически, синтаксически и семантически размеченного корпуса текстов на русском языке, в полном объеме доступного для исследователей и редактируемого пользователями.

    Электронно-библиотечные ресурсы

    Собственные базы данных:

    Электронный каталог ТарГУ: http://ecat.tarsu.kz/

     

    Приобретенные полнотекстовые базы данных:

    Республиканская международная электронная библиотека (РМЭБ): http://rmebrk.kz/

    Казахстанская национальная электронная библиотека (Каз НЭБ): http://kazneb.kz

     

    Отечественные онлайн порталы:

    Литературный портал: http://adebiportal.kz

    Портал электронных ресурсов: http://ikitap.kz/

    База патентов Казахстана: http://kzpatents.com/

     

    Российские базы данных:

    Полнотекстовые публикации СМИ по странам и отраслям «ПОЛПРЕД»: http://polpred.com

    Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://iprbookshop.ru/

     

    Зарубежные полнотекстовые базы данных имеющие национальную лицензию:

    Web of Science (Thomson Reuters): http://webofknowledge.com

    SpringerLink:  http://link.springer.com/

    Расписание для студентов заочного обучения

    Расписания экзаменов на осенний семестр

     

    Расписания экзаменов на весенний семестр

    Нормативные документы

    Нормативные документы дистанционного обучения 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Об отделе дистанционного обучения

     

     Основные положения

    1. Отдел дистанционного образования (далее – ОДО) ТарГУ является учебно-научным подразделением университета и подчиняется непосредственно проректору по учебно-методической работе.
    2. ОДО ТарГУ в своей деятельности руководствуется Законами Республики Казахстан «Об образовании», нормативно-правовыми и распорядительными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан, а также Уставом университета. Работа ОДО регламентируется приказами ректора, настоящим Положением.
    3. Финансирование ОДО осуществляется в установленном порядке с учетом целевого характера финансирования. 
    4. ОДО ТарГУ предназначен для внедрения в учебный процесс университета новых образовательных технологий на базе компьютерной техники с использованием современных телекоммуникационных и информационных возможностей и направлен на реализацию основных целей высшего образования, связанных с обеспечением высокого качества подготовки и переподготовки современных специалистов при сокращении непроизводственных затрат на обучение.
    5. Под термином «дистанционное обучение» понимается весь комплекс образовательной деятельности, связанной с технологией обучения на базе телекоммуникационной системы связи субъектов процесса обучения (студентов, абитуриентов, слушателей различных курсов повышения квалификации и других) согласно существующим образовательным программам ТарГУ.
    6. Педагогический процесс дистанционного обучения осуществляют преподаватели, владеющие педагогическими технологиями ДО, и тьюторы (консультанты), руководящие самостоятельной работой студентов и реализующие контроль выполнения обучаемыми учебного плана и усвоения учебного материала.
    7. Руководит работой ОДО директор, назначаемый ректором ТарГУ.
    8. ОДО является некоммерческом образовательным подразделением ТарГУ.

    Цель деятельности и основные задачи

    Целью деятельности ОДО являются: научно-педагогическая, учебно-методическая и производственная деятельность, связанные с дистанционного обучения.

    Основными задачами деятельности ОДО являются:

    • Организация и развитие системы дистанционного обучения;обеспечение телекоммуникационных возможностей дистанционного обучения;
    • разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения дистанционного обучения;
    • предоставление технической, информационной и методической поддержки тьюторам и преподавателям по разработке и ведению учебных курсов системы дистанционного обучения;
    • создание и распространение созданных в ОДО учебно-методических материалов, программных продуктов, новых учебных и компьютерных технологий;
    • предоставление информационных услуг в области обработки, передачи и хранения информации;
    • cоздание и пополнение собственных программных и информационных ресурсов по дистанционному обучению;
    • деятельность по защите авторских прав на продукты, разрабатываемые в ОДО;

    Функции отдела

    К основным функциям ОДО относятся:

    • проведение научно - исследовательских, учебно-методических и производственных форм работы по новым информационным технологиям в образовании, по внедрению в учебный процесс ДО;
    • приобретение и разработка необходимых программных продуктов по автоматизации системы ДО на различных этапах его развития;
    • создание, наполнение и поддержка базы данных и знаний по ДО;
    • участие в контроле завершения и анализе качества обучения при помощи системы тестирования, входящей в состав учебного модуля, а также по результатам оценки преподавателем СРС;
    • формирование на основе тестирования и выставленных оценок рейтинга и установление кода допуска к последующему обучению для обучающегося;
    • создание электронных учебно-методических комплексов (курсовых кейсов) ДО, а также других учебно-методических материалов по используемым технологиям ДО;
    • разработка принципов создания информационных ресурсов учебного назначения, создание студии по организации медиатеки ДО;
    • прием от разработчиков-преподавателей комплекта учебно-методических электронных курсов для создания электронного курсового кейса ;
    • создание и хранение фонда медиатеки ДО;
    • создание и управление базами данных и банками данных по ДО;
    •  ссоздание и постоянное обновление образовательного портала ТарГУ.

     

    Начальник отдела дистанционного обучения

     

    Туленбаев Жанат Сауранбаевич – начальник отдела дистанционного обучения д.т.н,профессор.

    Образование:

    1971 – 1977 гг. Московский энергетический институт, специальность Автоматизация технологических процессов в энергетике.

    1981 – 1984 гг. Аспирантура в Ленинградском технологическом институте им. Ленсовета (ныне Санкт-Петербургский государственный технологический университет).

    1984 г. Защита диссертации на соискание ученой степени к.т.н. по теме Математическое моделирование и оптимальное управление сложных технологических процессов.

    1995 г. Присвоено Высшей аттестационной комиссией СССР научное звание доцента.

    2010 г. - доктор технических наук, профессор 


    Опыт работы: 

    1977 – 1981 гг. м.н.с., затем с.н.с. в Алма-Атинском энергетическом институте, г.Алма-Ата

    1984 гг. ст.преподаватель кафедры Электроэнергетика, Джамбулский гидромелиоративно-строительный институт

    1992 г. заведующий кафедрой Электроэнергетика, Джамбулский гидромелиоративно-строительный институт

    1995г. доцент, заведующий кафедрой Электроэнергетика, ТарГУ им. М.Х.Дулати

    2005 г. директор Центра дистанционного обучения, ТарГУ им. М.Х.Дулати

    2013 г. начальник Отдела дистанционного обучения, ТарГУ им. М.Х.Дулати

     


     
     

    Преимущества дистанционного обучения

    Стоимость

    Немаловажным аргументом в пользу дистанционного обучения является сравнительно низкая стоимость тиражирования учебного материала. Расходы на обучение при использовании дистанционного обучения намного меньше, чем при очном обучении. Финансовая эффективность дистанционного обучения особенно заметна в случае большого количества обучаемых.

     

    Контроль

    За счет интеграции системы дистанционного обучения с корпоративной социальной сетью студент постоянно имеет реальную и объективную оценку своих знаний. Обширные средства контроля учебного процесса позволяют создавать различные механизмы оценки знаний и навыков студентов. Для проверки знаний могут быть разработаны тесты и упражнения, преследующие различные учебные цели: самопроверка, оценка степени усвоения знаний, оценка начальных и конечных знаний, подготовка к экзаменам и т.п.

     

    Практическая направленность

    Дистанционное обучение наиболее эффективно для формирования навыков работы, то есть оно имеет практическую направленность. Применение дистанционной формы при обучении навыкам напоминает тренинг в очном обучении.

    Тренинг способен во много раз повысить эффективность учебного процесса, так как направлен на выработку практических навыков. Это связано как раз с самостоятельной работой с материалом. Как известно, на очных лекциях в среднем слушатели усваивают не больше 20%, если просто слушают, и не больше 40%, если записывают. Дистанционные курсы позволяют на 60% процентов повысить эффективность обучения благодаря возможности на практике отработать полученные знания.

     

    Непрерывность и индивидуальность

    Дистанционное обучение позволяет проводить подготовку и переподготовку персонала без отрыва от производственной деятельности - например, в свободное от работы время или в специально выделенное на обучение время в течение рабочего дня. Обучение сотрудников может быть организовано по индивидуальным программам без привлечения дополнительных сил со стороны инструктора.

     

    Оперативность

    Использование дистанционного обучения позволяет избежать устаревания знаний и потери квалификации специалистами компании, что важно в условиях динамично меняющихся технологий. Благодаря соответствию материалов для дистанционного обучения единым международным стандартам, а также остутствию накладных расходов на тиражирование дистанционных курсов, изменение и обновление учебных материалов может быть произведено оперативно, что позволит быстро отреагировать на изменения функций, выполняемых целевой аудиторией.

     

    Географическое распределение целевой аудитории

    При использовании традиционных методов обучения географическое распределение целевой аудитории значительно затрудняет процесс подготовки персонала. Дистанционное обучение позволяет проводить централизованную подготовку кадров во всех городах и странах, независимо от удаленности студента и от учебного центра.

     

     

     
     

    Обзор TeamViewer

    TeamViewer — пакет программного обеспечения для удалённого контроля компьютеров, обмена файлами между управляющей и управляемой машинами. TeamViewer работает на операционных системах Microsoft Windows, Mac OS X, iOS и Linux (в том числе Android).

     

    TeamViewer может работать с инсталляцией или без неё — в последнем случае программа работает без администраторских прав доступа. Для установления связи TeamViewer должен быть запущен на обеих машинах. При запуске TeamViewer генерируется ID компьютера и пароль. Чтобы установить связь между компьютерами, клиент-оператор должен связаться с удаленным оператором и узнать его логин и пароль, а затем ввести их в клиент-TeamViewer.

    TeamViewer бесплатна для личного использования. Для коммерческого использования потребуется купить полную версию продукта. В полной версии отсутствует всплывающее при каждом соединении окно, возможен запуск на серверных операционных системах, возможна настройка клиентских модулей (логотип компании и индивидуальное приветствие).

    В программе TeamViewer есть и тестовый режим. Чтобы его открыть, надо ввести ID 12345, потом программа скажет вам пароль, который работает только 1 раз, и вы получите доступ к тестовому компьютеру с ограниченными возможностями.

    это в кратце... теперь рассмотрим подробнее:

    Наверно было бы не правильно называть это обзором, скорее изучение для себя.

    И так иногда нужно побывать на компьютере другого человека и при этом чтобы этот человек был не против. Ну например знакомому показать как через интернет смотреть сегодняшний футбол, который по обыкновению наши телевизиончики решили показать на полчаса позже, а наш знакомый совсем не умеет пользоваться браузером, а темболее настроить программу, например собку, наити подходящий сайт который не тормозит... примеров много

    К сожалению, для упрощения своих действий нужно заранее установить на нужном компьютере данную программу, но если не получилось ничего страшного, объясним где и как скачать и будет работать далее.

    Заходим на официальный сайт программы: www.teamviewer.com

    Выбираем в меню кнопку "загрузить" выбираем операционную систему и скачиваем для себя полную версию (Данная версия, способна как устанавливать соединение, так и принимать входящие соединения – одно решение для любых ситуаций.), а знакомому, чтобы его мозг не напрягался ниже в "дополнительных загрузках" TeamViewer QuickSupport (Простой и компактный модуль клиента, запускается сразу, не требует установки и прав администратора – оптимален для срочной поддержки)

    Всё конечно на выбор.

    Установив себе полную версию посмотрим на неё, что тут есть

    TeamViewer – бесплатный удалённый доступ

    В верху окна есть меню, здесь можно настроить удаленное подключение к своему компьютеру, настроить безопасность, удаленное управление, активизировать лицензию и прочее.

    Чуть ниже мы можем видеть две вкладки Удаленное управление и Конференция.

    Удаленное управление

    Разрешить управление, используется для того, чтобы сторонний человек мог зайти на ваш компьютер.

    Управлять компьютером

    Позволяет вам зная Идинтификационный номер (ID партнера) и пароль зайти на другой подключенный к сети и с запущенной программой компьютер.

    И так на сторонний компьютер мы установили TeamViewer QuickSupport окно этой программы выглядит приблизительно вот так:

    TeamViewer QuickSupport

    Здесь есть ID нужный нам и есть Password пароль

    Ready to connect говорит нам что программа готова к подключению.

    Вообще при каждом запуске программы, а для того чтобы она работала нужно её запускать вручную (она всё таки урезана) программа подключается к серверу и получает новый ID и пароль.

    Если это не удобно, то не нужно скачивать эту программу, качайте полную и настраивайте "Неконтролируемый доступ" в меню подключение и вы всегда сможете подключаться к компьютеру вашего знакомого (мне просто не нравится слово неконтролируемый доступ - это значит что может подключиться любой, а не просто умелый хакер).

    Так, мы ещё не рассмотрели параметр "Передача фалов" - он используется для передачи файлов с вашего компьютера на сторонний или наоборот. Для того чтобы это произошло также необходимо знать ID и пароль и + получить подтверждение с другого компьютера.

    Конференция

    Концеренция TeamViewer

    "Начать блиц конференцию" позволяет создать ID вашей конференции - т.е создать вашу конференцию, вам остается только пригласить других участников. Но это незапланированная конференция, т.е. ID конференции носит срочный характер.

    блиц конференция TeamViewer

    Для того чтобы получить ID Конференции заранее нужно нажать на кнопку мои конференции и пройти простую процедуру регистрацию.

    "присоединиться к конференции" зная ID конференции можно будет в ней поучаствовать.

    Завершить конференцию

    Окно при завершении вашей конференции

    Завершение сеанса конференции TeamViewer

    Спонсируемый сеанс Вашей конференции

    Обновление программы TeamViewer

    При проверке обновлении программа сама предоставит список обновлений и при вашем желании обновит программу.

    Ну и на этом наверно всё, спасибо.

    Возможные проблемы:

    После запуска TeamViewer берёт под контроль 80-й порт, это мешает некоторым программам нормально работать. Самый частый конфликт - это TeamViewer и Apache. Если TeamViewer запустился первым, то Apache не сможет работать, потому что порт уже занят другим приложением.

    Исправление: В меню дополнительно - Опции - вкладка Дополнительно - установить галочку на "Не использовать входящие порты 80 и 443" (рекомендовано только для серверов)

    Установка программы TeamViewer

    Установка программы TeamViewer

    Для начала скачаем и установим TeamViewer.

    Скачать программу TeamViewer с официального сайта  (http://www.teamviewer.com/ru/)

    1. Кликаем два раза левой кнопкой мыши по скачанному файлу TeamViewerSetup.

    В первом открывшемся окне ставим переключатель на режим «Установить». Выбираем, как мы будем использовать TeamViewer, чаще всего это «лично/некоммерческое использование». Для домашних целей подойдет именно этот пункт. И ставим галочку «Показать дополнительные настройки», затем жмем «Принять - далее».

    2. Выбираем папку для установки программы или оставляем по умолчанию. Дальше убираем галочки, если не будем использовать эти компоненты. Жмем «Готово».

    Установка TeamViewer пошла.

    3. По завершению установки программы, TeamViewer автоматически запустится. В главном окне мы увидим наш личный ID и пароль, который меняется при каждом запуске программы. Если мы хотим начать удаленное управление компьютером партнера, то должны узнать у него его ID и пароль и ввести в соответствующие поля.

    4. На рабочем столе для запуска программы, был создан ярлык.

     

    TeamViewer - одна из программ предназначенная для работы с вебинарам

     TeamViewer -одна из программ предназначенная для работы с вебинарам

     
    TeamViewer - бесплатная программа для удаленного доступа к компьютеру (для некоммерческого использования). С помощью тимвьювера можно управлять удаленным компьютером так как будто ты работаешь непосредственно за ним. Программа тимвьювер позволяет устанавливать удаленное подключение несмотря на фаерволы и нат маршрутизацию.
     
    С помощью TeamViewer можно в режиме удаленного управления запускать режим чата для обмена сообщениями с удаленным пользователем, запускать трансляцию своего видео или же трансляцию только звука, передавать файлы удаленному компьютеру. К сожалению в более поздних версиях тимвьювера, с бесплатной лицензией, убрали возможность устанавливать VPN соединение.
     
    Для установки соединение через TeamViewer, нужно запустить программу на удаленной машине выбрать тип подключения, ввести ID и временный пароль, которые высвечиваются у Вашего партнера. Не обязательно устанавливать программу, если у вас не хватает прав на установку, вы можете просто запустить её. Можно настроить автозапуск Тимвьювер при загрузке Windows, поставить постоянный пароль, а также ограничить доступ по ID удаленных машин.
     
    TeamViewer использует шифрование установленных соединений по стандарту AES, 256 битными ключами. За счет этого достигается высокая безопасность передачи данных.
     TeamViewer - удобная в использовании программа для получения удаленного доступа к компьютерам в обход брандмауэров, заблокированных портов, а также NAT-маршрутизации локальных IP-адресов. Кроме того есть возможность демонстрировать другим пользователям собственный рабочий стол и презентации, а также осуществлять передачу файлов. Программа использует в работе защищённые каналы передачи данных с обменом ключами и шифрованием сеанса AES.
    Основные возможности TeamViewer:
    • Удаленное администрирование компьютеров пользователей и серверов;
    • Возможность обмена файлами;
    • Использование в работе защищённых каналов передачи данных с обменом ключами и шифрованием сеанса AES (256 бит);
    • Удобный список активных пользователей с возможностью подключения;
    • Возможность работы программы без установки на локальный компьютер;
    • Демонстрация презентаций и собственного рабочего стола другим пользователям;
    • Удаленный доступ в обход брандмауэров, заблокированных портов, а также NAT-маршрутизации локальных IP-адресов;
    • Возможность работы с удаленным компьютером через браузер;
    • Оптимизированное качество отображения и скорость передачи данных.
     
    ТарГУ 2016. Все права на дизайн и разработку принадлежат ОДО и ОР ТарГУ. Разработчик Манапбаев М.Д.